sasa

Сайт предназначен для лицСтарше 18 лет

Вам есть 18 лет?

Pro Пиво

  • 3 0 мая

    История пива Staropramen

    StaropramenStaropramen, переводится с чешского, как «старый источник». История этого замечательного пива начинается с середины 60-х годов 19 века. В это время формируется идея строительства пивоваренного завода в Праге, принимается решение создания акционерного общества и оформляется разрешительная документация на строительство. Претворяет в жизнь проект инженер Gustav Noback (Густав Нобак), который в октябре 1869 года передает акционерам планы зданий.

    Официальной датой основания пивоварни Joint Stock Brewery in Smichov является 13 июля 1869 года, а 1 мая 1871 года празднуется первая варка пива.

    Популярность пиву привносит император Франц Иосиф I, когда в 1880 году посещает пивоваренный завод, и оставляет весьма лестный отзыв в книге истории завода, отмечая высокое качество выпускаемой продукции. Имея сильную поддержку капитала и расширенный бизнес-план, вскоре Staropramen начинает восприниматься, как один из основных пивоваренных заводов, производящих качественное чешское пиво.

    Уже к 1889 году завод выпускает более 100 000 гектолитров в год, что превышает все запланированные показатели объема производства, а в 1891 году выпускаются рекордные 140 200 гектолитров пива.

    В технологическом процессе используется процесс охлаждения пива, появляется линия по розливу пива в бутылки. Приобретается дополнительная земля для завода Staropramen, что способствует увеличению объемов производства пива.

    В 1911 году название «Staropramen» регистрируется как торговая марка, и вскоре этот бренд красуется на всех выпускаемых бутылках.

    В течение Первой мировой войны завод, как и все другие отрасли промышленности, испытывал кризис. Он лишился большинства квалифицированных рабочих, а сырье и оборудование были направлены на нужды военного производства. Завод сильно ограничил производство пива и варил всего четыре-шесть сортов. Когда война закончилась, и была создана Чешская республика, ситуация не особо изменялась - сырье поставлялось в малом количестве, многие из лучших рабочих не вернулись с фронта, а пиво варилось из заменяющих компонентов.

    Но уже в 30-х годах, Пивоваренный завод Staropramen стал заводом с самым большим ежегодным объемом производства в Чехословакии и занимал эти позиции долгое время. С 1933 по 1937 года была проведена полная модернизация производства, и в 1938 году пивоваренный завод произвел уже 823 317 гектолитров пива. Через год производство увеличилось до 859 561 гектолитров. Благодаря этому Staropramen входит в тройку лучших пивоваренных заводов Европы.

    После Второй мировой войны, завод Staropramen, как и все остальные пивоваренные заводы, был национализирован. Это было не легкое время для пивоваренной отрасли - Социалистическая Чехословакия сосредоточилась исключительно на развитии тяжелой и горной промышленности. Несмотря на это производство пива ежегодно возрастало. В 1960 году ежегодный объем производства завода преодолел 1 000 000 гектолитров. До конца 1980-х, предприятие развивалось, прежде всего, как поставщик пива для Праги и ее ближайших областей.

    В 1992 году была учреждена компания Prazsky pivovary, в которую вошли пивоваренные заводы Staropramen и Branik. В 1994 году британская корпорация Bass - один из самых больших производителей пива в Европе - стала стратегическим партнером чешской компании.

    В 1996 году началась первая фаза основной технической модернизации завода Staropramen в Смихове и строительство одного из крупнейших пивоваренных производств в Центральной Европе, тогда был обновлен энергетический блок, заменены новые трубы охлаждения, котлы и компрессоры. В июле 1999 года Staropramen начал выпуск продукции с обновленной эмблемой, которая напоминала самый успешный период в истории пивоваренного завода в 1930-х.

    Начиная с 2000 года, пивоварня Staropramen входит в состав международной пивоваренной группы InBev, самого крупного по объему и одного из самых старых производителей пива в мире, основанной в Бельгии еще в 1366 году. Стратегия InBev состоит в том, чтобы присутствовать на главных пивных рынках по всему миру. Сейчас в состав InBev входит более чем 200 марок пива, и компания управляет заводами в 21 стране. Корпорация размещена в Брюсселе. Продукция компании продается в более чем 110 странах. Международные бренды включают в себя "Stella Artois", "Labatt Blue", "Rolling Rock", "Bass Ale", "Hoegaarden", "Leffe", "Belle-Vue" и "Beck".

    В октябре 2003 года оригинальное название Prazsky pivovary было изменено на новое имя - Pivovary Staropramen. В настоящее время эта компания является вторым крупным (после Пльзенского пивзавода) производителем пива в Чешской республике, с долей более чем 14,7 % на внутреннем рынке, и третьим крупнейшим экспортером чешского пива в более чем 37 стран мира.

    В России история Staropramen началась в 1999 году, когда лицензию на его производство получила у "Пражских пивоваров" компания ООО "ТрансМарк", и с мая 2000 года известный чешский бренд начали выпускать на "Калужской пивоваренной компании". Затем с марта 2003 года лицензионное право перешло к компании "САН Интербрю", и 26 марта была представлена публике первая партия Staropramen, сваренного уже на Клинском пивокомбинате. Компания производит "Staropramen" - чешский сорт светлого пива наивысшего качества, в России на заводах в Новочебоксарске и в городе Клин. Оно варится по лицензии и под строгим контролем экспертов компании Pivovary Staropramen, сохраняя почтение к давним традициям и богатому опыту чешских пивоваров. Сохранены привычные характеристики знаменитого пива: плотность - 10% и содержание алкоголя - 4%.

    Марка "Staropramen" была удостоена золотой медали в номинации "Пиво" на конкурсе БРЭНД ГОДА / EFFIE 2005, высшей российской национальной награды в области маркетинга и рекламы.

    В январе 2007 года появился новый сорт пива —"Staropramen D Beer", со сниженным содержанием сахара, которое в первую очередь предназначено для людей, которые из-за своего диетического режима не могут пить обычное пиво. Специально для гурманов есть Staropramen уникальный, нефильтрованный, Квасничак.

    Сегодня Pivovary Staropramen второй по величине пивоваренный завод в Чешской республике, и его продукция экспортируется в 37 стран по всему миру, в основном в Европу и Северную Америку. В самой Праге этот бренд занимает лидирующие позиции среди чешского пива.