sasa

Сайт предназначен для лицСтарше 18 лет

Вам есть 18 лет?

Pro Пиво

  • 1 4 апреля

    Сколько пива пили в СССР?

    пивоОт сторонников пива можно услышать, что раньше де пива пили много, но вот антиалкогольная кампания 1985 года подкосила всю отрасль и она до сих пор не может восстановиться до прежнего уровня. 
    На самом деле они плохо знают совсем недавнюю историю. В начале 1960-х годов на душу населения приходилось всего 13 литров пива, но при этом 7,5 литров водки. Для борьбы с водкой было решено стимулировать производство пива путем искусственного занижения цен на пиво. В 70-80 годы пиво пользовалось большим спросом в связи с тем, что в переводе на 1 г алкоголя это было самое дешевое спиртное: за 1 копейку можно было приобрести 1,2 - 1,4 г "пивного" алкоголя и только около 0,5 г водочного. Продажа пива с 1970 по 1980 год возросла с 4,2 до 6,2 млрд. литров и достигла 24 литров на душу населения. Но продажа водки при этом увеличилась с 2,3 до 2,94 млрд. литров. Темпы роста были разными, но результат один - тотальная алкоголизация населения и необходимость принятия срочных мер. Кампания 1985 года стала вынужденной мерой. По данным профессора А.В. Немцова, только в России антиалкогольная кампания сберегла более 700 тысяч человеческих жизней, и лишь бездарность руководителей СССР и незнание ими международных основ алкогольной политики привели к свертыванию кампании, что почти сразу сказалось на уровне алкогольной смертности.
    Продажа пива в годы кампании составляла порядка 5,0 млрд. литров в год, или 18 литров на душу населения, то есть потребление было больше, чем в 1960-е годы. Уже в 1990-м году потребление выросло до 23 литров, то есть был восстановлен прежний уровень. В России в 1990 году производство пива было таким же, как и в 1985 году (3,3 млрд. литров, то есть те же 23 литра на душу населения). Затем производство пива снова стало падать, но причиной этого послужило резкое удешевление водки. Пиво стало дорогим напитком. По стоимости 1 г алкоголя пиво стало невыгодным для того, чтобы напиваться. На какое-то время потребление пива упало. Но прошло несколько лет, и оказалось, что пиво опять пьют, причем часто молодые парни и девушки. Для них, в отличие от старых алкоголиков, главным является не показатель ГНР ("грамм на рыло"), а символические свойства пива, активно продвигаемые рекламой. 
    По данным Российского пивоваренного союза продажи пива в России достигли своего максимума в 2007 г, составив 11,6 млрд л. Быстрый рост в 2005-2007 гг был обусловлен перебоями в поставках в розницу крепкого спиртного из-за внедрения на российских ликероводочных заводах ЕГАИС. Однако уже в 2008 г объем рынка сократился до 11,4 млрд л. В 2009 г сокращение рынка пива продолжилось. В настоящее время рынок пива начинает стабилизироваться, хотя в 2010 г небольшой спад сохранялся. Объем продаж пива в России в 2010 г составил 10,8 млрд л.